Есть ли разногласия в Кремле о судьбе ядерного оружия?
Высказанная Д.А.Медведевым в начале его президентства поддержка известной американской концепции “ядерного нуля” (полной ликвидации ядерного оружия всеми ядерными державами к определенному сроку) и недавнее заявление В.В.Путина о том, что Россия “ни при каких условиях не откажется от потенциала стратегического сдерживания”, а будет его укреплять, рассматриваются некоторыми аналитиками как отражение возможных разногласий по этому вопросу в российском руководстве.
Нам представляется, что речь идет не о разногласиях, а о разных этапах развития стратегической ситуации. Позиция В.В.Путина: пока “порох” стратегических ядерных сил остается “сухим”, никто не посмеет развязать против России широкомасштабную агрессию, объективно обоснована для нынешнего этапа международных отношений. На этом этапе сохраняются серьезные риски для безопасности России, в том числе от создаваемых в США не ядерных стратегических средств поражения большой мощности.
При этом российское руководство признает, что появление качественно новых перспективных видов оружия может вести к постепенному снижению роли стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса.
Это значит, что будущий “ядерный нуль” реально будет оставаться за горизонтом пока новый баланс качественно других видов оружия не обеспечит России надежную безопасность. Или пока новая стратегическая расстановка сил в мире не предоставит России не менее надежную гарантию.